Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления

Автономной некоммерческой организации

дополнительного профессионального образования

«Институт этнокультурного образования»

(АНО ДПО «Институт этнокультурного образования»)

1. Управление в АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» (далее - Организация) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом Организации. Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Организации является Директор (действует на основании Устава).

Коллегиальными органами управления Организации являются:

Правление (действует на основании Устава);

Общее собрание работников Организации (действует на основании Устава);

Педагогический совет (действует в соответствии с Положением).

Для выполнения уставных задач и целей в Организации избирается Ревизионная комиссия, действующая на основании Положения.

Для выработки научно-обоснованных рекомендаций, участия и экспертизе образовательных программ и проектов в Организации создается Экспертный совет, действующий на основании Положения.

2. ПРАВЛЕНИЕ

  • 2.1. Высшим органом управления Организацией является Правление.
  • 2.2. К исключительной компетенции Правления относится решение следующих вопросов:
  • - внесение изменений и дополнений в Устав;
  • - определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • - рассмотрение и утверждение долгосрочных программ деятельности Организации;
  • - избрание Председателя Правления и новых членов Правления;
  • - утверждение бюджета и финансовые планы Организации;
  • - формирование Педагогического совета Организации;
  • - избрание ревизионной комиссии, назначение аудиторской проверки;
  • - утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • - одобрение сделок в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
  • - заслушивание отчета Руководителя Организации о деятельности Организации;
  • - принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Организации, утверждает их Положения и назначает их руководителей;
  • - принимает решения об участии Организации в иных организациях;
  • - принимает решения о ликвидации Организации.
  • 2.3. Председатель Правления избирается членами Правления из своего состава. В случае невозможности Председателя временно исполнять свои обязанности члены Правления на своем заседании возлагают временное исполнение обязанностей Председателя на одного из членов Правления.
  • 2.4. Правление для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности Организации сроком на два года создает Ревизионную комиссию, действующую на основе Положения, утверждаемого Правлением.
  • Ревизионная комиссия представляет Правлению ежегодный отчет о результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации.
  • 2.5. Правление для выработки научно-обоснованных рекомендаций, участия в разработке и экспертизе образовательных программ и проектов, с целью повышения эффективности деятельности Организации создает Экспертный Совет, действующий на основании Положения, утверждаемого Правлением.
  • Экспертный Совет представляет Правлению ежегодный отчет о результатах своей деятельности.
  • 2.6. Правление не вправе выступать от имени Организации.

3. ДИРЕКТОР

3.1.  Директор назначается Общим собранием Учредителей.

3.2.  Директор организует выполнение решений Правления по вопросам деятельности Организации.

3.3.  Директор без доверенности действует от имени Организации.

3.4.  Компетенция Директора:

  • заключение договоров от имени Организации;
  • открытие рублевых и валютных счетов Организации;
  • утверждение структуры и штатного расписания Организации;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • утверждение локальных нормативных актов Организации;
  • уполномочивание лиц представлять интересы Организации посредством выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом передоверия;
  • определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
  • предоставление Правлению ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • утверждение образовательных программ Организации;
  • утверждение по согласованию с Правлением программы развития Организации;
  • утверждение Режима занятий обучающихся;
  • утверждение Правил приема обучающихся;
  • прием обучающихся в Организацию;
  • утверждение форм, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • утверждение Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Организации;
  • утверждение Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Организации в сети «Интернет»;
  • распоряжение имуществом и денежными средствами Организации;
  • представление Правлению годового отчета и годового бухгалтерского баланса Организации, не позднее чем через месяц после сдачи налоговых отчетов по итогам каждого года;
  • подготовка и представление на утверждение Правлению финансовых и хозяйственных планов Организации.

К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления.

3.5. Директор обязан:

- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, составление отчетов о результатах деятельности Организации и об использовании имущества;

- обеспечивать целевое и рациональное использование финансовых средств и соблюдение Организацией финансовой дисциплины;

- обеспечить исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

- обеспечивать раскрытие информации об Организации, ее деятельности и имуществе в соответствии с требованиями законодательства;

- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Организации правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов, в том числе законодательных, Российской Федерации и города Москвы по защите жизни и здоровья работников Организации;

- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

- выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и города Москвы, Уставом Организации, а также решениями Правления.

3.6. Директор несет ответственность за образовательную, научную, воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность Организации.

4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1.  Общее собрание работников (далее – Общее собрание) – является коллегиальным органом управления Организации.

4.2.  Порядок формирования Общего собрания.

Членами Общего собрания Организации являются работники Организации, работа в Организации для которых является основной. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на срок не более трех лет. Председатель Общего собрания осуществляет свою деятельность на общественных началах – без оплаты.

Работник Организации автоматически становится членом Общего собрания после заключения с ним трудового договора и, соответственно, его членство в Общем собрании автоматически прекращается после прекращения с ним трудового договора.

4.3. Общее собрание Организации правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.

4.4.  Работники Организации обязаны принимать участие в работе общего собрания Организации.

4.5   Решения Общего собрания принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами.

4.6.  Компетенция Общего собрания:

  • согласование отчетного доклада Руководителя Организации о работе в истекшем году;
  • утверждение коллективного договора (в случае его заключения).

4.7. Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

4.8. Общее собрание не вправе выступать от имени Организации.

5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

5.1. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Организации.

5.2. Порядок формирования Педагогического совета.

Педагогический совет формируется Правлением.

Членами Педагогического совета Организации являются Педагогические работники Организации. Руководитель Организации входит в состав Педагогического совета по должности и является его Председателем. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря Педагогического совета. Председатель и секретарь Педагогического совета  работают на общественных началах – без оплаты.

5.3. Педагогические работники Организации обязаны принимать участие в работе Педагогического совета Организации. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Возможно заочное голосование членов Педагогического совета.

5.5. Компетенция Педагогического совета:

  • согласование плана (планов) учебной работы Организации на год;
  •  согласование образовательных программ, реализуемых Организации;
  •  согласование перечня образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить в Организации;
  •  согласование списка учебников и учебно-методических пособий, к использованию при реализации утвержденных образовательных программ;
  • согласование локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации;
  • принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами и/или медалями;
  • принятие решения об исключении обучающихся из Организации, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
  • принятие решения о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности Организации;
  • заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета Организации;
  • рассмотрение итогов учебной работы Организации;
  • подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.

5.6. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

5.7. Педагогический совет не вправе выступать от имени Организации.

5.8. Директор Организации в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Правление, которое в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое обращение Директора, ознакомиться с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и внести окончательное решение по спорному вопросу.

6. В структуру Организации входят две кафедры:

1. Кафедра немецкого языка и литературы

2. Кафедра истории и культуры

Кафедры ведут методическую работу по разработке дополнительных профессиональных и дополнительных образовательных развивающих программ. 

7. Органы управления осуществляют свою деятельность для реализации основной цели Организации -  предоставление услуг в сфере образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам для удовлетворения образовательных потребностей и запросов обучающихся в развитии их интеллектуальных способностей и профессиональных компетенций.


Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.