«Онлайн-курс A1»

Набор на курс открыт с 15 апреля по 06 мая 2024г.

Записаться

Интервью с участниками программы "Проектный менеджмент в области социально культурной деятельности”

С 26 мая по 16 июня Институт этнокультурного образования Biz провел профессиональную программу повышения квалификации “Проектный менеджмент в области социально культурной деятельности”. В программе принимали участие 28 слушателей из разных городов России, Казахстана и Украины.

Участники не только посещали онлайн лекции и семинары с преподавателями Института этнокультурного образования, но и придумывали собственные проекты, на которых учились применять полученные знания. Мы поговорили с преподавателем программы Софьей Гафуровой и со слушателями об их впечатлениях от программы, новых проектах и о том, как полученные знания пригодятся им в будущем.

Расскажите для каких целей вы решили принять участие в программе повышения квалификации?

Анастасия Морозова, проект - менеджер, г. Москва: “Основная цель участия в программе – развитие своих теоретических знаний и желание соотнести практический опыт в сфере реализации проектов с существующими инструментами и тенденциями работы. Дополнительный стимул относится ко внутреннему твердому желанию получать новые знания ”.

Оправдались ли ваши ожидания насчёт этой программы?

Елена Копп, председатель РОО “Немецкая НКА Республики Коми”, г. Сыктывкар: “Я не жалею ни минуту, что приняла участие в этой программе. Честно говоря, я не ожидала, что будет такое плотное общение. Конечно, Софья Гафурова (референт программы) права, что отдача от семинаров лицом к лицу не очень высока, потому что после занятий каждый слушатель предоставлен сам себе, как на отдыхе. Однако, благодаря режиму онлайн, мы находимся на постоянной связи с участниками команд для выполнения общего проекта и домашних заданий”.

Повлиял ли онлайн-режим обучения на восприятия материала? С какими трудностями столкнулись вы во время онлайн-работы? Какие преимущества вы получили из этого режима обучения?

Анастасия Морозова, проект - менеджер, г. Москва: “Онлайн-формат обучения для меня является комфортным и более ресурсным. Процесс взаимодействия с преподавателями и командами из разных городов, с одной стороны, показывает возможность обучения вне зависимости от местонахождения ученика, а с другой - показывает, что качественная совместная работа представителей Самоорганизации РН возможна и в «удаленном режиме». В рамках обучения представители разных команд находят способы для взаимодействия несмотря на разницу в графиках и часовых поясах, вместе работают над созданием общих материалов и выполнением заданий. Такой формат общения позволит и в дальнейшей текущей деятельности адаптировать возможности более плотной работы друг с другом для повышения результативности”.

Елена Копп, председатель РОО “Немецкая НКА Республики Коми”, г. Сыктывкар: “Обучение и общение онлайн требует постоянного включения, референты постоянно держат нас на виду, задавая вопросы. Это позволяет быть в напряжении до последнего и не переключать внимание на какие-то посторонние мысли. Благодаря такому “тесному” контакту, Софья сразу видит наши проблемные места, держит нас в тонусе и знакомит с новыми возможностями работы с компьютерами и разными программами на наглядном примере”.

Повлияли ли на ваш процесс обучения разные уровни опыта слушателей?

Александра Шиллинг, проект- менеджер, Казахстан: “Любой опыт - это опыт. Есть такие задания, когда не хватает опыта, и на помощь приходят те, кто имеет его в большем объеме. Но когда не хватает свежего, нового взгляда на проект, молодые специалисты всегда могут его преподнести”.

Наталия Василенко, председатель Общественной организация Костромской области “Костромское объединение немцев”, г. Кострома: “Да, уровень опыта совершенно разный и это удобно, потому что это отличная возможность поделиться своими знаниями и идеями, а также научиться у тех, кто уже имеет большой опыт”.

Что больше всего вы бы хотели выделить в этой программе?

Анастасия Морозова, проект - менеджер, г. Москва: “Особое внимание хочу обратить на сочетание тем, в которых мы затрагиваем не только вопросы профессиональных и должностных обязанностей и инструментов для работы, но и вопросы личностного роста и потенциалов для развития. Аспект личностной ориентированности позволяет каждому участнику программы почувствовать, что курс действительно направлен на качественные изменения человека и его способностей”.

Как проходят практические занятия? Решают ли слушатели курса актуальные для них кейсы или разбирают уже готовые?

Софья Гафурова, референт, г. Санкт-Петербург: Практика у нас очень прочно переплетена с теорией, потому что на занятиях мы осваиваем материал по циклу Дэвида Колба: 1.Опыт 2. Наблюдение/рефлексия 3.Модель 4. Эксперимент по модели

Каждая команда выбирает один из своих проектов, чтобы пройти все темы курса на его примере. На первый план выходит способность участников склонить остальных к выбору именно своего проекта, их способности к лидерству.

Для начала, мы рассматриваем кейс по теме, чтобы освоить методику. Обычно он достаточно простой и затрагивает житейскую ситуацию (например, кейсы “Ремонт в квартире” и “Уборка в офисе”), освоив методику, мы приступаем к выполнению той же самой задачи, но уже по своему проекту. Цикл по одной теме завершается, и начинается по новой для следующей.

Вызывает ли трудности то, что слушатели могут находиться на разных уровнях знаний и иметь различный опыт в работе с управлением проектами?

Софья Гафурова, референт, г. Санкт-Петербург: Сложность заключается не в том, что у участников разный уровень знаний, а в том, чтобы грамотно управлять групповой динамикой в рамках занятий. Для того, чтобы управлять групповой динамикой, нужны четкие инструкции, интересные умеренно-сложные задания, прозрачность учебного процесса, уважение и справедливость. По-моему, это достаточно понятные требования, которые применимы к любому участнику.

Если бы наша задача была в том, чтобы “утрамбовать” в участников как можно больше теории, то нам бы, действительно было важно, с какого уровня каждый из них начинает. Моя задача в рамках курса научить их пользоваться тем, что они знают, или узнают вместе со мной, максимально эффективно. Чаще всего в освоении нового сложного материала помогает не опыт, а гибкость и открытость, поэтому мне кажется отсутствие опыта не может быть помехой.

Внедряются ли обновления для каждого нового набора?

Софья Гафурова, референт, г. Санкт-Петербург: В программе всегда есть 2 составляющие: 1. Блоки программы, в соответствии с требования МинОбра 2. Блоки программы, которые я корректирую в соответствии с тенденциями и требованиями рынка. Я обязательно обновляю программу каждый год, потому что наша профессия сейчас очень динамично развивается в сторону управления продуктом и управления изменениями, если не учитывать эти факторы, то можно остаться “за бортом”

Повлиял ли онлайн-режим обучения на качество восприятия материала? С какими трудностями столкнулись вы и слушатели курса во время онлайн-работы? Какие преимущества были получены от нового режима обучения?

Софья Гафурова, референт, г. Санкт-Петербург:

Ранее мы были нацелены, в первую очередь, на качественную подготовку выпускной квалификационной работы. Большинство задач в межсессионный период мы тоже решали онлайн, но это была индивидуальная, а не командная работа. Думаю, что основные трудности лежат за пределами занятий: сейчас остро стоит вопрос качества связи и оборудования, все остальное -нам по силам. У онлайн формата масса преимуществ, мы не только общаемся, но и все время делаем все совместно. Если раньше демонстрация экрана и одновременная работа “в облаке” была уделом избранных, то сейчас мы пользуемся этими возможностями постоянно. Раньше только преподаватель активно работал над материалом и демонстрировал результаты на экране, теперь мы все можем работать одновременно, и следить друг за другом. Если раньше мы много внимания уделяли интерактиву в аудитории в виде упражнений и игр, то сейчас нам достаточно просто работать в одной среде с доступными инструментами, чтобы нарабатывать навык удаленной работы в команде. Не нужно долго искать связь между тем “что делали на занятии” и тем “что будем применять в работе”, потому что мы ровно то, что делали, то и будем делать. Так намного проще работать, мне этого очень не хватало.

Что бы вы пожелали своим слушателям?

Софья Гафурова, референт, г. Санкт-Петербург: “Единственная ваша задача, которую вам нужно будет выполнять после того, как мы расстанемся, - это больше пробовать. Все, что вы видите перед собой, все, что вам кажется недоступным - попробуйте. Сделайте сами или найдите того, кто может сделать это лучше вас, и пробуйте. Вы сможете правильно проанализировать и понять, что вам нужно, что вам подходит, какой эффект это даст только, если попробуете инструмент на практике. Такое ваше отношение к идеям, чьим-то мыслям, к новым способам, к новой информации повлияет на все: на ваше отношение к работе, к коллегам, к друзьям. Если вы хотите что-то изменить, вы должны начать с себя. Единственное, что нужно вам изменить в себе - это побороть страх перед попыткой. Просто пробуйте”.

Такие ответы мы получили от слушателей профессиональной программы повышения квалификации “Проектный менеджмент в области социально культурной деятельности и их референта Софьи Гафуровой. Хотя у каждого слушателя были свои цели и ожидания, программа оказалась полезной для всех. Мы желаем всем слушателям удачи в их дальнейшей карьере и в проектной деятельности!




Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.