Структура и органы управления образовательной организации
Структура и органы управления АНО ДПО «Институт этнокультурного образования устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление Организацией осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
Создание постоянно действующих коллегиальных органов осуществляется исключительно по решению Учредителей автономной некоммерческой организации, а их компетенция определяется Уставом Организации.
Коллегиальными органами управления Организацией являются:
- Правление
- Директор
- Педагогический Совет
- Общее собрание работников Организации.
Управление АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом АНО ДПО «Институт этнокультурного образования».
Управление осуществляется с учѐтом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Высшим коллегиальным органом управления Института является Собрание учредителей.
Постоянно действующий орган управления организацией - Правление.
К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- обеспечение достижения Институтом целей, в интересах которых он был создан;
- утверждение символики Института;
- установление размера оплаты труда или вознаграждения Директору Института;
- решение вопросов о включении в состав Правления Института новых членов Правления (в случае, если один или несколько членов действующего состава Правления, исключены Собранием учредителей, а также в добровольном порядке вышли из состава Правления) по согласованию с Собранием учредителей;
- решение вопросов об исключении членов Правления из состава Правления Института (в случае, если один или несколько членов действующего состава Правления, исключены Собранием учредителей, а также в добровольном порядке вышли из состава Правления) по согласованию с Собранием учредителей.
Директор – единоличный исполнительный орган Института.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Института и подотчетен Учредителям и Правлению. Директор несѐт персональную ответственность за всѐ, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления.
Педагогический Совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогической деятельностью в Организации, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Педагогический Совет проводит анализ результатов образовательного процесса, выдвигает предложения по улучшению процесса образования, оказывает методическую помощь участникам образовательного процесса, согласует свою деятельность с администрацией Организации, в своей работе подотчѐтен ей.
Общее собрание работников является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия работников.
Общее собрание работников рассматривает трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками в Организации.
Коллегиальные органы управления Организации обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Института и всех его подразделений.
Данные органы управления образовательной организацией вправе выступать от имени Организации на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Организации в объеме прав, предусмотренных доверенностью.
Ревизионная комиссия является постоянно действующим контролирующим органом, осуществляющей проверку(ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Организации.
Экспертный Совет является специализированным коллегиальным органом, осуществляющим выработку научно-обоснованных рекомендаций, участия в разработке и экспертизе образовательных программ и проектов, с целью повышения эффективности деятельности Организации.
В структуру Института входят две кафедры:
1. Кафедра немецкого языка и литературы
2. Кафедра истории и культуры
Кафедры ведут методическую работу по разработке дополнительных профессиональных и дополнительных образовательных развивающих программ.
Каждый член органов управления интегрирует определѐнное направление деятельности Института и выступает определѐнным звеном опосредованного руководства директором. Его главная функция - согласование деятельности всех
участников образовательного процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности Института и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ.
В АНО ДПО «Институт этнокультурного образования» разработаны функциональные обязанности для всех органов управления Организацией и всех работников Организации, что обеспечивает чѐткость и слаженность в управлении развитием Организацией.