«Онлайн-курс A1»

Набор на курс открыт с 15 апреля по 06 мая 2024г.

Записаться

Интервью с Кириллом Чагиным - консультантом по социальной политике Института экономики города

15-16 декабря 2016 г. в Институте Этнокультурного Образования прошел курс повышения квалификации на тему «Совершенствование практики проведения текущего мониторинга Программы МВД ФРГ по поддержке немецкого меньшинства в РФ». Слушателями этого курса стали региональные координаторы МСНК и привлекаемые эксперты, занимающиеся текущим мониторингом реализации проектов в рамках данной программы. В качестве ведущего курса выступил консультант по социальной политике Института экономики города Кирилл Чагин.

После завершения курса его ведущий ответил на несколько наших вопросов:

Судя по названию цель проведения курса заключается в улучшении некой существующей практики. Расскажите, пожалуйста, вкратце, что представляет эта практика сейчас.

В рамках Программы МВД ФРГ по поддержке немецкого меньшинства в России ежегодно по всей стране общественными объединениями российских немцев реализуется более 1000 различных проектов социокультурной направленности – языковые и молодежные лагеря, творческие фестивали, выставки, конкурсы и т.д. Администратором этой проектной деятельности является МСНК. Практика проведения текущего мониторинга заключается в том, что реализация около 10 % этих проектов анализируется особым образом – региональные координаторы МСНК или привлекаемые внешние эксперты посещают проектные мероприятия, встречаются с исполнителями и участниками проектов, изучают проектную документацию и в итоге оценивают качество выполнения проекта. Результаты мониторинга, в том числе рекомендации по улучшению реализации проекта, оформляются в виде отчетов, которые направляется исполнителям проекта и используются для создания сводного отчета о выполнении проектной деятельности, а также в целом при планировании этой деятельности на последующие периоды.

Чем же конкретно проведение курса должно было улучшить эту практику?

 В принципе, то как сейчас организовано проведение мониторинга, заслуживает достаточно высокой оценки. Имеется руководство по его проведению, разработаны показатели качества проектов с учетом их содержательной специфики, применяется балльная система оценки этих показателей. Вместе с тем, анализ отчетов показывает, что качество проведения мониторинга нуждается в повышении. Те, кто его проводит, нередко сталкиваются с трудностями в обосновании своих выводов, обеспечении логической связи между выводами и рекомендациями, обеспечении полноты отчетных данных, использовании всех доступных источников и методов сбора информации и т.д. Поэтому в ходе курса большое внимание было уделено разбору ошибок, которые встречаются в практике. Отдельный акцент был также сделан на определении единых подходов к оценке самых распространенных критериев качества проектов — таких, например, как «организационная составляющая проекта», «актуальность проекта для участников», «использование немецкого языка в проекте» и т.д. Следует сказать, что пока оценка подавляющего числа критериев производится очень субъективно.

Как Вы в целом оцениваете потенциал тех, кто сейчас занимается проведением текущего мониторинга?

 Высоко. Как мне показалось, слушатели курса продемонстрировали большую заинтересованность в этой работе. В ходе тренинговых занятий многие из них показали нестандартность мышления, высокие логические способности и глубокое знание предмета проектной деятельности. Хочется также отметить, что привлечение для проведения мониторинга внешних экспертов из числа членов Самоорганизации РН является, на мой взгляд, очень перспективным направлением. Это позволяет с одной стороны привлекать для мониторинга людей, которые имеют, так сказать, внутреннюю заинтересованность в повышении качества проектной деятельности, а с другой – отбирать именно тех, кто имеет необходимую профессиональную компетенцию (обладание знаниями по теме конкретного проекта, профессиональный опыт и т.д.).

Удалось ли по Вашему мнению решить поставленные задачи в результате проведения курса, и есть ли необходимость в дальнейшем проведении подобных обучающих мероприятий?

Думаю, что те знания, которые получили слушатели курса, позволят им проводить мониторинг проектов в 2017 году уже более качественно. Об этом свидетельствуют и отзывы самих слушателей. Но учиться еще есть чему — главным образом в формате тренинга. Нуждаются в дальнейшей отработке единые подходы к оценке критериев качества проектов (на прошедшем мероприятии эта работа была только начата), необходим тренинг по разработке дизайна мониторинга на примере конкретных проектов, также важно научиться самостоятельно анализировать и улучшать отчеты с результатами мониторинга. Так что вполне возможно, что обучение будет продолжено.




Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.