Этнокультурный проект «Пленэр „По следам Рериха”»

Паспорт проекта
«
Пленэр По следам Рериха»

Краткая характеристика проекта


Направление работы: этнокультурное
Уровень проекта: региональный
Организация-исполнитель: Ассоциация некоммерческих организаций «Центр культурно-делового сотрудничества „Немцы Алтая”»
Регион: Западная Сибирь
Цель проекта: Создание условий для знакомства и формирования интереса к истории немцев в России через знакомство с творчеством знаменитых немецких исследователей, внесших большой вклад в развитие науки, на примере личности Николая Рериха.
Задачи проекта:

  • выявить талантливых ребят из числа российских немцев;
  • провести пленэр в живописных местах алтайского предгорья;
  • популяризировать историю и культуру российских немцев посредством создания передвижной выставки.

Краткая характеристика проекта:

Проект был проведен летом 2024 года. Участие в нем приняли дети из числа РН из Немецкого национального, Славгородского, Табунского и Шипуновского районов. Все участники либо занимались профессионально в школах искусств, либо были талантливыми «самоучками». В течение нескольких дней участники знакомились с творчеством Н.К. Рериха и делали ряд эскизов и зарисовок, которые вошли в основы выставки.

Результаты проекта:

  • Поддержано молодое поколение школьников из числа РН, занимающихся художественным искусством;
  • Создана выставка работ, сделанных во время пленэра, которая будет выставлена в ЦНК, ЦКДС.

Источники информации о проекте (ссылки на сайты и социальные сети):

Организационный раздел

Руководитель проекта: Устинова Валерия Михайловна, проектный менеджер ЦКДС «Немцы Алтая» (РН) – общее руководство проектом, проведение тендера, решение орг. вопросов, организация проживания и питания участников, организация трансфера, приобретение расходных материалов, подготовка аналитического отчета.

Команда проекта (наименование функционала)

  1. Референт по художественному блоку, художник, преподаватель ДШИ им. А.П. Лымарева (РН): отбор участников, разработка содержательной стороны пленэра, проведение теоретических и практических художественных блоков, подготовка передвижной выставки.
  2. Референт по этнокультурномублоку (РН) – решение орг. вопросов на месте, проведение открытия, этнокультурных вечерних мероприятий, фотосъемка, освещение проекта в СМИ, помощь в составлении аналитического отчета.
  3. Ведущий языковых встреч (РН) – разработка программы встреч, определение входного и итогового уровня владения немецким языком у участников, проведение языковых встреч в интенсивном формате, организация и проведение досуговых языковых мероприятий, помощь в составлении аналитического отчета.
  4. Бухгалтер проекта, сотрудник ЦКДС «Немцы Алтая» (РН) – бухгалтерское сопровождение проекта, подготовка финансового отчета.

Содержательный раздел

Краткосрочный или долгосрочный проект

Проект можно провести как «на один раз», так и сделать его с долгосрочной перспективой. Но наша рекомендация – сначала сделать «на один раз», опробовав всю механику работы, прожить самостоятельно все особенности этого проекта и дальше решить для своего региона, подойдет / не подойдет. При долгосрочной работе можно расшить круг участников, как по возрасту, так и по сферам искусств: художники, музыканты, писатели и т. д.

Описание содержания (ход проекта)

История Алтайского края насыщена именами исследователей региона из разных стран и народов. Одним из них является исследователь, художник, философ, писатель и путешественник Николай Константинович Рерих, семья которого в 1926 году совершила экспедицию на Алтай. Проект проходил в с. Верх-Уймон Республики Алтай, так как это место напрямую связано с именем этого человека.

Участниками проекта стали молодые творческие ребята из числа российских немцев, посещающие Детскую школу искусств им. А.П. Лымарева. Они прослушали ряд лекций на тему личности и деятельности Николая Рериха, сделали зарисовки и этюды акварелью местных пейзажей. После завершения проекта работа по созданию картин продолжилась, и самые лучшие картины вошли в передвижную выставку, которая будет представлена в Центрах немецкой культуры, Детских школах искусств и Домах культуры Алтайского края. Помимо этого, участники посещали языковые встречи на тему «изобразительное искусство» и вечерние этнокультурные мероприятия. Также участники совершили экскурсию в Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха на Алтае, чтобы еще глубже проникнуться его личностью и больше узнать о его деятельности и творчестве. Именно в этом доме, принадлежавшем в то время известному уймонцу В.С. Атаманову, с 7 по 19 августа 1926 года останавливалась экспедиция семьи Рериха.

В рамках проекта были привлечены три специалиста на гонорарной основе – художественный руководитель, ведущий языковых встреч и референт этнокультурного блока.

До места проведения проекта из г. Барнаула был организован трансфер. Так как дорога до места проведения проекта дальняя, первый день проекта начался в г. Горно-Алтайске. Участники начали погружаться в тему проекта и посетили Национальный музей Республики Алтай имени А.В. Анохина, в котором представлены экспозиции по Рериху, посвященные 150-летию со дня рождения исследователя и художника.

В рамках проекта было предусмотрено питание участников в формате «шведский стол» и проживание в 2-4-х местных номерах категории «эконом». В день приезда в Барнаул для участников была организована кофе-пауза, после которой они отправились в дальнюю дорогу. В последний день проекта по возвращению в Барнаул для участников была организована вторая кофе-пауза.

Для создания работ сметой была предусмотрена покупка художественных принадлежностей: кисти, акварельные краски, бумага, акварельная бумага, ватманы, рамки и прочее. Так как проект проводился летом, и у участников был выход на местность, им понадобились бутылочки с питьевой водой. В качестве раздаточных материалов участники получат блокнот для скетчинга и карандаш с логотипом Центра «Немцы Алтая».

Возможности распространения проекта

Приемлемые формы передачи лучшей практики:

  • Публикации в социальных сетях, на сайтах;
  • Участие в мероприятиях по продвижению проекта и по передаче опыта;
  • Расширение географии проекта;
  • Консультации по запросу заинтересованных во внедрении организаций.

Какими компетенциями должна обладать организация для внедрения проекта?

Найти человека понимающего, знающего, буквально живущего искусством, с желанием работать в подобном формате.

Лучшие практики этнокультурной работы

Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.