«Научно-практическая конференция „Малые Гумбольдтские чтения”»


Краткая характеристика проекта

Направление работы: этнокультурная работа
Уровень проекта: окружной
Организация-исполнитель: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гальбштадтская СОШ» Немецкого национального района
Регион: Алтайский край
Цель проекта: формирование языковой, проектной и исследовательской компетенции детей и молодежи из числа российских немцев.

Задачи проекта:

  • развитие интеллектуальной, творческой инициативы детей и молодежи;
  • активизация исследовательской деятельности учащихся, в том числе при приобщении к немецкому языку;
  • предоставление молодежью вариативных курсов для обучения и организации свободного времени, для развития этнокультурной идентичности.

Научно-практическая конференция учащихся – одна из форм исследовательской деятельности, в период которой обсуждаются отдельные (часто практические) вопросы, в том числе связанные с проработкой отдельных вопросов в области распространения, изучения немецкого языка, истории, краеведения, этнографии. Проект показал свою востребованность среди целевой группы, в том числе и в результате проводимой оценки эффективности проектной деятельности экспертами. Проект является традиционным.

Результаты:

  • в проекте приняли участие более 200 человек;
  • участники проекта расширили свои знания о достижениях ученых из числа российских немцев;
  • приобщение к немецкому языку участников проекта через различные формы (проекты о творчестве и истории российских немцев, интерактивный диалог, видеоролики);
  • участники проявили свои коммуникативные и исследовательские компетенции в различных областях науки и искусства;
  • участники из числа российских немцев представили учебно-исследовательские, научно-исследовательские и проектные работы;
  • 90% участников проекта имеют положительные впечатления об участии в проекте.

Источник информации о проекте

Организационный раздел

Руководитель проекта: Осипова Наталья Федоровна – директор МБОУ «Гальбштадтская СОШ»
Команда проекта: 

  • Организатор проекта – информирование участников о проекте, решение организационных вопросов, аналитический отчет, работа со СМИ;
  • Менеджер проекта – формирование экспертных групп, отработка заявок, подготовка сценария;
  • Технический специалист – проверка на плагиат.

Содержательный раздел

Краткосрочный или долгосрочный проект: краткосрочный

Сама конференция уже в течение нескольких лет состоит из двух этапов: заочный тур, где работы предварительно проверяются на уникальность и оцениваются экспертными группами, и очный тур, на котором ребята свои работы презентуют перед членами жюри.

В этом году на очный этап было отобрано 136 работ по девяти направлениям. По традиции секции с наибольшим количеством участников были разделены на две части, в каждой из которых определились победитель и призеры.

Очень насыщенной по содержанию была работа каждой секции. История малой Родины, история семьи, немецкий язык, этнокультурные находки, демографические, социальные и политические процессы, природные явления, технические разработки, экологические проблемы и многое-многое другое было представлено в качестве тематики работ участников. Через такого рода деятельность и происходит формирование языковой, проектной и исследовательской компетенции детей и молодежи, в том числе, из российских немцев. Экспертами был отмечен очень качественный уровень работ школьников.

На площадке конференции параллельно с защитой ребят работала группа школьного телевидения, где оперативно снимался репортаж о происходящем с небольшими интервью участников и гостей.

Возможности распространения проекта

Приемлемые формы передачи лучшей практики:

  • Публикации в социальных сетях, на сайтах;
  • Участие в мероприятиях по продвижению проекта и по передаче опыта;
  • Расширение географии проекта;
  • Консультации по запросу заинтересованных во внедрении организаций;
  • Предоставление пакета документов по проекту.

Какими компетенциями должна обладать организация для внедрения проекта?

Специальные компетенции осуществления исследовательской деятельности, организационные компетенции и другие.

Лучшие практики этнокультурной работы

Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.