«Научно-практическая конференция „Малые Гумбольдтские чтения”»
Краткая характеристика проекта
Направление работы: этнокультурная работа
Уровень проекта: окружной
Организация-исполнитель: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гальбштадтская СОШ» Немецкого национального района
Регион: Алтайский край
Цель проекта: формирование языковой, проектной и исследовательской компетенции детей и молодежи из числа российских немцев.
Задачи проекта:
- развитие интеллектуальной, творческой инициативы детей и молодежи;
- активизация исследовательской деятельности учащихся, в том числе при приобщении к немецкому языку;
- предоставление молодежью вариативных курсов для обучения и организации свободного времени, для развития этнокультурной идентичности.
Научно-практическая конференция учащихся – одна из форм исследовательской деятельности, в период которой обсуждаются отдельные (часто практические) вопросы, в том числе связанные с проработкой отдельных вопросов в области распространения, изучения немецкого языка, истории, краеведения, этнографии. Проект показал свою востребованность среди целевой группы, в том числе и в результате проводимой оценки эффективности проектной деятельности экспертами. Проект является традиционным.
Результаты:
- в проекте приняли участие более 200 человек;
- участники проекта расширили свои знания о достижениях ученых из числа российских немцев;
- приобщение к немецкому языку участников проекта через различные формы (проекты о творчестве и истории российских немцев, интерактивный диалог, видеоролики);
- участники проявили свои коммуникативные и исследовательские компетенции в различных областях науки и искусства;
- участники из числа российских немцев представили учебно-исследовательские, научно-исследовательские и проектные работы;
- 90% участников проекта имеют положительные впечатления об участии в проекте.
Источник информации о проекте
- https://shkolagalbshtadtskaya-r22.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti-193_100.html
- https://disk.yandex.ru/d/yKj-zVzRTXVPtA
- https://rusdeutsch.ru/Nachrichten/14865
Организационный раздел
Руководитель проекта: Осипова Наталья Федоровна – директор МБОУ «Гальбштадтская СОШ»
Команда проекта:
- Организатор проекта – информирование участников о проекте, решение организационных вопросов, аналитический отчет, работа со СМИ;
- Менеджер проекта – формирование экспертных групп, отработка заявок, подготовка сценария;
- Технический специалист – проверка на плагиат.
Содержательный раздел
Краткосрочный или долгосрочный проект: краткосрочный
Сама конференция уже в течение нескольких лет состоит из двух этапов: заочный тур, где работы предварительно проверяются на уникальность и оцениваются экспертными группами, и очный тур, на котором ребята свои работы презентуют перед членами жюри.
В этом году на очный этап было отобрано 136 работ по девяти направлениям. По традиции секции с наибольшим количеством участников были разделены на две части, в каждой из которых определились победитель и призеры.
Очень насыщенной по содержанию была работа каждой секции. История малой Родины, история семьи, немецкий язык, этнокультурные находки, демографические, социальные и политические процессы, природные явления, технические разработки, экологические проблемы и многое-многое другое было представлено в качестве тематики работ участников. Через такого рода деятельность и происходит формирование языковой, проектной и исследовательской компетенции детей и молодежи, в том числе, из российских немцев. Экспертами был отмечен очень качественный уровень работ школьников.
На площадке конференции параллельно с защитой ребят работала группа школьного телевидения, где оперативно снимался репортаж о происходящем с небольшими интервью участников и гостей.
Возможности распространения проекта
Приемлемые формы передачи лучшей практики:
- Публикации в социальных сетях, на сайтах;
- Участие в мероприятиях по продвижению проекта и по передаче опыта;
- Расширение географии проекта;
- Консультации по запросу заинтересованных во внедрении организаций;
- Предоставление пакета документов по проекту.
Какими компетенциями должна обладать организация для внедрения проекта?
Специальные компетенции осуществления исследовательской деятельности, организационные компетенции и другие.