Этнокультурный проект «Бабушкины сказки»

Краткая характеристика проекта

Направление работы: этнокультурное
Уровень проекта: местный
Организация-исполнитель:

  • Немецкий культурный центр «Возрождение» г. Тольятти;
  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Тольятти «Объединение детских библиотек».

Регион: Самарская область
Цель проекта: развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и людьми старшего возраста; гармонизация отношений между разными поколениями горожан.

Задачи проекта:

  • Расширение круга общения детей со взрослыми;
  • Знакомство детей с историей города через судьбы его жителей – людей старшего возраста, и культурой, обычаями и традициями разных народов;
  • Создание условий для вовлечения пожилых людей в сферу полноценной гражданской деятельности, творческой и социальной активности;
  • Создание положительного имиджа общедоступной библиотеки как места комфортного, интересного и содержательного досуга для горожан всех возрастов.

Краткая характеристика проекта:

Проект «Бабушкины сказки» является победителем IV общероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение». Проект представляет собой цикл интегрированных литературных мероприятий, проводимый муниципальным бюджетным учреждением культуры городского округа Тольятти «Объединение детских библиотек». В рамках проекта дети знакомятся со сказками разных народов, а также их культурой, обычаями и традициями.

Председатель немецкого культурного центра «Возрождение» г. Тольятти Лобанова Эрика Андреевна является участником проекта «Бабушкины сказки» и проводит чтения сказок российских немцев и Германии (например, «Полынная елка» Ольги Колпаковой, «Госпожа Метелица» братьев Гримм, «Принцесса и Рюбенцаль» Отфрида Пройслера) с целью передачи детям дошкольного и младшего школьного возраста знаний о культуре и традициях российских немцев. 

Аудитория на мероприятиях варьируется от 10 человек до 25 человек (если чтения проводятся для школьного класса).

Результаты проекта:

  • передача опыта поколений;
  • знакомство детей с литературной традицией российских немцев и Германии;
  • развитие партнерских отношений с библиотеками и национально-культурными организациями.

Источники информации о проекте (ссылки на сайты и социальные сети):

– Объединение детских библиотек – https://child-lib.ru/;

– Серебряные волонтеры в детских библиотеках – https://m.vk.com/teplo_odb;

– Немецкая молодежная организация «Jugendplanet»:

 Дом дружбы народов Самарской области:

Организационный раздел

Руководитель проекта: Лобанова Эрика Андреевна, председатель немецкого культурного центра «Возрождение» г. Тольятти

Команда проекта (наименование функционала): руководитель проекта (чтец), библиотекари

Значимые для проекта компетенции

  • Руководитель проекта (чтец) – установление и поддержание контактов с библиотеками, школами и детскими садами; подбор литературных произведений; составление графика встреч; подготовка афиши в социальных сетях; создание промороликов с целью дальнейшего развития проекта.
  • Значимые компетенции: знание немецкого языка; знание и понимание литературы российских немцев для детского возраста; коммуникативные навыки; ораторские способности.
  • Библиотекари – организация мероприятий и информирование посетителей библиотеки о нем.

Содержательный раздел

Краткосрочный или долгосрочный проект: долгосрочный проект

Описание содержания (ход проекта)

  1. Подбор литературных произведений и составление графика встреч;
  2. Информирование целевой аудитории через центры встреч российских немцев, детские сады и школы с помощью афиши в социальных сетях и на сайте библиотеки;
  3. Проведение встреч согласно графику;
  4. Создание промороликов и размещение их в социальных сетях с целью дальнейшего развития проекта.

Возможности распространения проекта

Приемлемые формы передачи лучшей практики:

  • Публикации в социальных сетях, на сайтах;
  • Участие в мероприятиях по продвижению проекта и по передаче опыта;
  • Консультации по запросу заинтересованных во внедрении организаций.

Какими компетенциями должна обладать организация для внедрения проекта?

Наличие специалиста со знанием немецкого языка и литературы российских немцев и Германии. А также наличие партнерских отношений с детскими городскими и муниципальными организациями.

Лучшие практики этнокультурной работы

Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.