Как в Калининграде прошел семинар «Немецкий в профессии» для специалистов по информационной работе

С 12 по 18 августа 2023 года в Калининграде прошел уже третий по счету семинар «Немецкий в профессии». В этом году он был посвящен формированию билингвальной профессиональной компетенции базового уровня у специалистов по информационной работе. Какие навыки освоили участники, в чем состоит особенность семинара и как он проходил, читайте в нашей статье ниже.

Для того, чтобы принять участие в семинаре, нужно владеть немецким языком на уровне от А2 и выше — это проверялось с помощью специально составленной анкеты. Общая трудоемкость программы — 38 академических часов. К основным навыкам, которые развивали и улучшали участники, относились:

– знание основ информационной работы в России и Германии,

– навыки и компетенции в информационной деятельности (создание контента на немецком языке для сообществ, подкастов, статей и репортажей для печатных и онлайн СМИ, основы медиапланирования),

– проектирование в информационной работе.

Что же касается грамматического материала, то это, конечно же:

– склонение артиклей, местоимений, прилагательных и существительных,

– повторение глаголов всех времен в активном и пассивном падеже,

– прямой и обратный порядок слов, построение и структура предложений.

То есть, все, что необходимо для уверенной коммуникации на немецком языке.


Автор и референт семинара «Немецкий в профессии», — Ирина Мампория, — опубликовала более 20 научных статей в российских и зарубежных научных изданиях, 2 монографии, а также стала соавтором 2 коллективных монографий и более 20 учебных пособий для студентов неязыковых вузов, среди которых и билингвальное учебное пособие Internationales Management.

— Цель проекта «Deutsch im Beruf» — формирование билингвальной профессиональной компетенции базового уровня у специалистов различных направлений самоорганизации российских немцев. Каждый год Институт этнокультурного образования выбирает одно направление, по которому я готовлю программу. В 2021 году в семинаре участвовали члены Творческого объединения российских немцев, в 2022 — специалисты по социальной работе. А в этом году — специалисты по информационной работе, в том числе, те, кто работает в СМИ. Каждый год идет серьёзный отбор участников, поэтому группы всегда очень профессиональны, мотивированы и нацелены на результат, — объяснила Ирина. 

Занятия в рамках семинара проходят приблизительно так же, как в немецких университетах. Такую организацию Ирина продумала благодаря своему длительному опыту работы в области билингвальной коммуникации.

От участников семинара требуется максимально высказывать свое мнение по проблемным вопросам, анализировать ситуацию, предлагать варианты решения. После теоретической части, когда участники получают интенсивную подготовку по профессиональным вопросам, наступает момент для практики. Этой части работы посвящена вторая половина недели, отведенной на полную программу семинара. Участники разрабатывают собственные проекты на немецком языке. Непременное условие: они должны быть актуальными и иметь возможность реализации в системе самоорганизации российских немцев. 

Именно практический этап позволяет почувствовать, что немецкий язык — это не цель, а инструмент. Ирина считает, что, когда человек понимает это, он по-настоящему начинает любить язык и пользоваться им.

— В этом году участниками проекта были специалисты по информационной работе. Скажу честно: это была самая сильная группа за 3 года реализации проекта. Поэтому мы смогли добиться очень хороших результатов как в плане генерирования идей для проектов, так и в плане их наполнения контентом на немецком языке. Программа семинара была очень насыщенной. Общение проходило на 90% на немецком языке, — поделилась с нами Ирина.

На занятиях участники обсуждали содержание понятий «информационная работа» и PR, говорили о специфике написания пресс-релизов, интервью и репортажей, о корпоративной и профессиональной культуре, о тонкостях взаимодействия со СМИ. Был сделан особый упор на развитие навыков написания текстов. Также участники получили возможность сравнить и проанализировать старые и новые форматы работы в медиа-пространстве. И, конечно же, занимались разработкой собственных информационных проектов — от планирования, составления контент-плана до реализации.

— Из проектов я бы выделила тот, который разработала группа участников из Западной Сибири (Томск, Омск, Новосибирск). Их проект иммерсивного интерактивного квеста «Deutsche Schule» вполне может быть распространен на другие регионы (я сразу же подумала о «Миллеровской школе» в Саратовской области), вполне имеет шанс получить статус федерального проекта и стать квестом для всех желающих туристов, — добавила Ирина. — Но нужно обязательно отметить, что проекты всех остальных групп тоже абсолютно реальны, и я вижу пути, как они могут быть реализованы за счет различных грантов.

Вот так и прошел уже третий по счету семинар «Deutsch im Beruf». Участники получили возможность не только попрактиковаться в немецком языке, но и приобрести новые знания в области работы с информацией. Подробнее об их впечатлениях можно прочитать в интервью Юнны Кинерейш и Виктора Вильда. А каким будет следующий семинар, пока можно только гадать. В любом случае — это должно быть полезно, увлекательно и на самом высшем уровне.

Кристина Быкова, журналистка, город Томск




Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.