«Онлайн-курс A1»

Набор на курс открыт с 15 апреля по 06 мая 2024г.

Записаться

Программа профессиональной переподготовки «Дошкольное образование и дополнительное образование (иностранный язык)»

В начале февраля 2022 года состоялся первый этап программы профессиональной переподготовки «Дошкольное образование и Дополнительное образование (Иностранный язык)», проводимой Институтом этнокультурного образования – BiZ. Обучение в рамках первого этапа длилось две недели – с 6 по 20 февраля. За это время слушатели получили знания об организации образовательного процесса, ознакомились с психологическими и педагогическими особенностями дошкольного образования, с теорией и практикой специальной педагогики и инклюзивного образования, поговорили про профессиональную этику дошкольного педагога и обсудили основы взаимодействия воспитателя с родителями и коллегами.

Слушателями программы стали члены общественных организаций российских немцев из разных городов России и стран СНГ, активно развивающиеся в преподавательской деятельности и заинтересованные в пополнении профессионального багажа. По словам обучающихся, желание пройти этот программу профессиональной переподготовки проистекает из стремления освоить новые методики преподавания немецкого языка, научиться грамотному взаимодействию с непростой в обучении группой учеников – дошкольниками.

Вот что говорят о своих целях некоторые слушательницы программы:

«Я – учитель немецкого языка. Люблю свой предмет и считаю его важным. 31 год веду немецкий в школе со второго по одиннадцатый класс как первый язык, последние четыре года добавился немецкий как второй иностранный. Более десяти лет сотрудничаю с Центром немецкой культуры в нашем городе. Руководитель центра неоднократно предлагал мне набрать группу дошкольников российских немцев, но я не решалась, так как не владела методикой для данной возрастной группы. Однако желание работать в этом направлении было всегда, поэтому я сразу заинтересовалась программой профессиональной переподготовки, которая позволит мне овладеть необходимыми компетенциями, чтобы сотрудничать в ЦНК со всеми возрастными группами».

(Марина Бердникова из города Белово Кемеровской области)

«Уже несколько лет я являюсь преподавателем детских кружков в нашем Павлодарском областном обществе немцев «Возрождение». Два года назад мы открыли центр для дошкольников «Вундеркинд», в котором я выступаю методистом. Мне важно узнать о детской психологии в дошкольном возрасте и о методике преподавания как можно больше, поэтому я решила поучаствовать в этой программе».

(Ирина Андреева из Казахстана)

Иными словами, воспитатели, учителя и преподаватели, а также люди, интересующиеся педагогикой дошкольного образования и преподаванием немецкого языка, приглашенные к участию в программе, сделали первый шаг к получению комплексного представления о дошкольной педагогике.

В качестве преподавателей первого этапа обучения приглашены ведущие специалисты в сфере дошкольного образования, представители Московского педагогического государственного университета и Института развития образования Омской области. В рамках первого этапа в течение двух недель обучающиеся проходили следующие дисциплины: нормативно-правовой модуль, посвященный планированию и организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с учётом ФГОС ДО прочитали Л.М. Волобуева и В.Р. Лисина; о психолого-педагогических основах дошкольного образования рассказала Н.Г. Козлова; о теории и практике специальной педагогики и инклюзивного образования со слушателями поговорила О.В. Никифорова; про требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО обстоятельно поговорили с Т.В. Кротовой; вопрос профессиональной этики дошкольного педагога обсудили с Т.Н. Тишиной; про основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации рассказала О.Л. Зверева.

Так откликается о содержании программы одна из слушательниц:

«Чем больше проходит времени после первого этапа, тем больше я понимаю, что каждая дисциплина была оригинальной, интересной благодаря преподавателю, который живет своей наукой. У меня теперь в голове много информации, начала выстраиваться целостная картина дошкольного образования, а в методической копилке появилось много приемов и способов, которые я подметила у лекторов».

Действительно, атмосфера на занятиях заслуживает отдельного разговора. В одной аудитории собрались люди с разным опытом, взглядами на преподавание и целями. Все они стремятся к тому, чтобы улучшить себя в кажущейся знакомой сфере или расширить свои горизонты, приобретя новые навыки взаимодействия с дошкольниками и преподавания им немецкого языка. Руководители только поощряли желание слушателей поделиться опытом своей работы, поэтому на занятиях на первый план выводилось взаимодействие друг с другом, главенствовали обсуждение и обмен мнениями. Одна из слушательниц вспоминает, что «на зачете каждый приводил примеры из опыта работы. Это были своего рода мастер-классы». Очевидно, в таком формате новые знания усваиваются охотнее, и каждый получает возможность вынести для себя не только информацию от лектора, но и почерпнуть для себя много интересного из опыта сокурсников.

Что ждет слушателей программы далее – на следующих этапах, которые состоятся в онлайн-формате, Екатеринбурге и Москве? Впереди языковая практика, освоение новых методик преподавания и обстоятельный разговор о том, как реализовать этнокультурный компонент на занятиях с дошкольниками. Немаловажно, что в ближайшее время обучающимся предстоит выбрать научного руководителя и тему дипломной работы! Отличная организация первого этапа и интересное и полезное его содержание уже замотивировали и вдохновили слушателей на интенсивное обучение:

«Впереди еще много интересного и захватывающего, я прям это чувствую! Думаю, что последующие этапы будут такими же познавательными, нужными и информативными! Впереди еще написание диплома, что очень волнительно... как будто в первый раз! Но желание учиться и узнавать новое намного сильнее страхов и волнений».

Пожелаем им удачи!




Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.