Наши курсы и ссылки на регистрацию:
1) Методика раннего обучения немецкому языку (язык обучения - немецкий)
Доступ к курсу дается на 2 месяца.
Лектор и составитель курса – Наталья Козлова.
Слушатели онлайн-курса познакомятся с основными принципами преподавания немецкого языка для дошкольников и младших школьников, узнают об особенностях их восприятия и поведения, а также освоят новые методики и дидактические инструменты, необходимые в работе.
Кому будет полезен курс?
Курс рассчитан на учителей немецкого языка, преподающих немецкий язык для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на воспитателей, работающих в детских садах для детей из семей российских немцев.
Какие задания нужно будет выполнить для успешного прохождения курса?
- Онлайн-упражнения и тестовые задания, направленные на проверку знаний, полученных в видеолекции.
- Онлайн-упражнения и тестовые задания на основе дополнительных материалов к курсу.
2) Этнография российских немцев
Доступ к онлайн-курсу предоставляется на 2 месяца на онлайн-платформе iSpring.
Курс состоит из 11 лекций и нескольких заданий к каждой лекции. Курс считается пройденным, если все тесты выполнены больше, чем на 80%.
Темы лекций: особенности этнической культуры российских немцев, основные хозяйственные занятия, поселение и жилища, пища, одежда, декоративно-прикладное творчество, календарные праздники, свадебная обрядность, родильно-крестильная обрядность, семья и семейная организация российских немцев, детство, игры и игрушки.
Лекторы и составители курса: Татьяна Смирнова, Анна Блинова, Елена Шлегель.
3) История российских немцев
Программа курса:
- Немцы в Истории России XI - XVII веков.
- Роль немцев в европейской̆ модернизации России первой̆ половины XVIII века.
- Европейская колонизационная политика в эпоху Нового времени.
- Манифест Екатерины Второй̆ и политика российской̆ колонизации.
- Долгий путь на новую Родину. Практические аспекты немецкой колонизации России екатерининской эпохи.
- География немецких колоний во второй̆ половине XVIII - XIX веков.
- Государственное регулирование миграционных процессов во второй половине XVIII – первой половине XIX веках.
- Формирование немецких субэтнических и социальных групп в России второй половины XIX – начала XX века.
- Российские немцы в эпоху глобальных перемен: Первая мировая война и 1917 год в судьбах этноса.
- Немецкий вопрос в период становления советской государственности.
- Рождение феномена «советского немца».
- Большой скачок 1930-х годов в судьбе советских немцев.
- Трагедия этноса. Депортация советских немцев. Трудармия и спецпоселения.
- Первые шаги догоняющей̆ реабилитации. От отмены спецпоселений до Указа 1964 года.
- Несостоявшийся диалог. Асинхронность государственной политики и процесса формирования национальной идентичности советских немцев.
- Перестройка в СССР. Несбывшиеся надежды советских немцев.
- Немецкий вопрос в политике молодого российского государства в 1990-е годы.
- Российские немцы в траекториях современных интеграционных процессов.
4) Литература российских немцев
На онлайн-курсе Вы узнаете:
- о всех периодах развития литературы российских немцев (от 1763 года и ранней литературы до современной литературы российских немцев и других народов в странах СНГ),
- об основных направлениях литературы российских немцев (устное народное творчество, путевая проза и поэзия, эпическая поэма, короткая проза и лирика, периодическая печать),
- об основных именах в литературе российских немцев (Антон Шнайдер, Давид Куфельд, Доминик Гольман, Виктор Кляйн, Вальдемар Гердт, Эрна Хуммель, Фридрих Больгер, Герольд Бельгер, Нелли Коско, Роза Флюг, Нора Пфефер и другие).
Лектор и составитель курса: Анна Викторовна Ленец, доктор филологических наук.
5) Проектный менеджмент в области социально-культурной деятельности
Темы лекций:
1. Корпоративная система управления проектами
2. Этапы управления проектом
3. Этап инициации проекта
4. Этап планирования
5. Этап реализации проекта
6. Этап завершения проекта
7-8. Управлению стоимостью проекта
6) Методика преподавания немецкого языка для молодежи
Язык обучения - немецкий. Необходимый уровень владения языком - от А2.
Темы лекций:
1. Einführungslektion: Wer sind Jugendliche?
2. Psychologische Besonderheiten der Jugendlichen: Kognitive und emotionale Entwicklung
3. Psychologische Besonderheiten der Jugendlichen: Körperliche und soziale Entwicklung
4. Didaktisch-methodische Prinzipien
5. Motivation
6. Sozialformen
7. Auf die Lehrkraft kommt es an: Die Lehrkraft aus der Sicht der Jugend
8. Jugendsprache: als Erwachsener bist du lost
9. Jugendliche lernen anders: Methoden jungendgerecht
10. Moderne Welt: Digitale Medien im Unterricht für Jugendliche
11. Musikwelt der Jugendlichen
12. Projekte im Deutschunterricht: Kooperativ und sprachfördernd
13. Filme und Videos im Deutschunterricht für Jugendliche
14. Deutsch lernen mal anders: alternative Formen des Deutschlernens für Jugendliche
15. Wurzeln finden: ethnokulturelle Komponente im Deutschunterricht für Jugendliche