«Онлайн-курс A1»

Набор на курс открыт с 15 апреля по 06 мая 2024г.

Записаться

Интервью с Андреем Межулисом – актёром театра и кино

— Как Вам понравились Ваши слушатели? Каково Ваше общее впечатление от участников семинара?

Это семинар проходил в довольно комфортных для меня условиях. Выражаясь педагогическим языком, никто не мешал, никто палки в колеса не вставлял. Все внимательно слушали, задавали наводящие вопросы. Я занимался своей работой, делился знаниями и накопленным опытом. Другой разговор, что было довольно сложно сконцентрироваться на чем-то одном, учитывая некоторую разношерстность группы. Все-таки коллектив от 17 до 60 лет совсем непросто объединить, не говоря уже о том, что все они из разных мест географически, у них, безусловно, разный опыт, разные сферы деятельности. Я так понял, что основное, что их объединяет – это любовь к немецкому языку и немецкой культуре.

— А как Вы можете оценить потенциал участников, как возможных руководителей самодеятельных театральных студий в регионах?

Судя по выполненным этюдам, я уверен, потенциал есть. Безусловно, есть.

— В 2017 году мы планируем провести театральный фестиваль самодеятельных коллективов российских немцев. Впереди целый год. Как Вы думаете, достаточно ли этого времени для формирования самодеятельных театральных трупп, которые будут в состоянии показать постановки, достойные зрительского внимания?

Вы можете дать им задание, можете сообщить о том, что планируется такой фестиваль. Чем раньше Вы им расскажете, тем лучше. У них будет больше времени, и они скорее всего как-то сразу начнут шевелиться. Но вот, какой уровень актерского мастерства и режиссерских задумок они смогут продемонстрировать, мне сложно оценить. В любом случае это интересная идея. Думаю, при известном желании люди вполне способны выполнить такое задание. Почему нет? Уровень дарований у всех разный и возможности у всех разные. Но здесь крайне важен момент мотивации. Людей нужно заинтересовать, и все может быть здорово. Правда, вряд ли стоит говорить о полноценных спектаклях. Для начала, наверное, имеет смысл дать творческое задание на создание миниатюр, скажем, из немецкой классики.

— Наша организация представляет интересы российских немцев, как этнического меньшинства Российской Федерации. Соответственно, это накладывает национальную специфику на все наши мероприятия. Как Вы считаете, подобные театральные фестивали именно национальной тематики будут ли иметь популярность у широкой аудитории? Или это будет снова та же целевая аудитория, которая постоянно приходит к ним в общественные организации на их мероприятия?

Думаю, на начальном этапе стоит ориентироваться на свою привычную целевую аудиторию. Но впоследствии, кто знает, может у вас появятся такие звезды, и это будет так интересно, что вы сможете поехать и на международные фестивали.

— Если говорить о репертуаре. Как Вы думаете, стоит ли брать произведения немецкой классики или может обратить свое внимание на авторов в среде российских немцев? Может имеет смысл затрагивать вопросы, которые волнуют всех российских немцев, например депортация или колониальная эпоха в период заселения Поволжской территории?

Если вы беретесь за пьесу на основе реальных исторических событий, нужно быть готовым к определенной критике людей, не согласных с позицией автора или оценивающих данные исторические события иначе. Режиссеры и актеры априори должны быть ответственными за то, что они несут в массы. Это очень сложно. Не думаю, что ваша цель – посеять рознь и разногласия. Есть большая разница – говорить о боли пережитых бед, думать о том, что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось, или сознательно давать оценку чьим-то действиям – это по сути давать пощечину, сеять рознь. Это не правильно, на мой взгляд. Не мудро.

— Возвращаясь к нашему семинару, каким был основной посыл Вашего общения с участниками? И, как по-Вашему, что приобрели они от сегодняшнего действа?

Мне было поручено сегодня коснуться основ режиссуры. Очевидно, как мы уже говорили выше, чтобы дать слушателям правильный профессиональный посыл для создания самодеятельных театральных коллективов в своих регионах. Мы коснулись терминологии. Мы установили, что режиссер не работает без артиста, а артист не работает без режиссера. А в конце мы выполнили этюды на режиссерскую фантазию, воображение и волю. Режиссер должен уметь грамотно объяснить, что он хочет от актера. Это вот все, что мы успели за отпущенное время. А что они из этого вынесли, это уже надо у них спрашивать.

Информация о референте:

Андрей Межулис – актер театра и кино

Родился 13 марта 1968 года.

Заслуженный артист РФ (2010).

В 1994 г. окончил РАТИ (ГИТИС) (руководитель курса — П. О. Хомский).

С 1994 года — актер театра имени Моссовета.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

• «Школа жен» (Орас),

• «Школа неплательщиков» (Гастон Вальтье),

• «Московское гнездо» (Андрюша),

• «Игра» (Менеджер),

• «Комики» (Бен Сильверман),

• «Мамаша Кураж и ее дети» (Полковой священник),

• «Куколка» (Рок),

• «Ученик дьявола» (Человек от театра)

• «Двенадцатая ночь» (Мальволио)

• «Иисус Христос — суперзвезда» — Савл;

• «Белая гвардия» — Лариосик;

• «Фома Опискин» — Видоплясов;

• «Чайка» — Медведенко;

• «Шиворот-навыворот» (детская музыкальная сказка) — дракон;

• «Серебряный век» — исполнитель романсов.

Занимается вокалом и устраивает творческие вечера, исполняя романсы в стиле Вертинского.




Porto

Частичное или полное использование материалов сайта возможно только с разрешения правообладателя.